Для облегчения работы с книгами, при необходимости использования цитат в ваших методических работах, все книги даны в формате программы Microsoft Word (.doc), помимо формата pdf.
Тексты книг принадлежат их авторам и размещены для ознакомления. Если Вы являетесь правообладателем и считаете, что размещение текста книги на данном сайте ущемляет Ваши авторские права, просьба сообщить об этом для удаления текста книги с сайта.
В. П. Морозов
Москва 2002
«Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники» — первая в нашей стране монография, посвященная детальному научно-экспериментальному изучению важнейшей роли резонансной системы певца в формировании высоких профессиональных качеств его голоса: силы, красоты тембра, полетности, четкости дикции, неутомимости и долговечности сценической певческой деятельности.
Автор книги — профессор В.П. Морозов известен читателям по его ранее изданным книгам: «Вокальный слух и голос» (1965), «Тайны вокальной речи»(1967), «Биофизические основы вокальной речи» (1977), «Занимательная биоакустика — рассказы о языке эмоций» (1983, 1987), «Художественный тип человека» (1994), «Искусство и наука общения: невербальная коммуникация» (1998), «Резонансная теория пения и вокальная техника выдающихся певцов» (2001) и др. Исследования проведены с применением современных методов акустики, физиологии, психологии и новейших компьютерных технологий. Выдвигаемая автором книги резонансная теория искусства пения (РТИП) — результат обобщения более
чем 40-летнего его опыта исследования певцов разных профессиональных и возрастных категорий, включая крупнейших мастеров вокального искусства: Ф. Шаляпина, С. Лемешева, И. Козловского, М. Рейзена, И. Петрова-Краузе, И. Архиповой, Е. Образцовой, Е. Нестеренко, П. Лисициана, Н. Гяурова, Э. Карузо, М. Каллас, П. Доминго, Л. Паваротти и многих других. Книга содержит высказывания этих выдающихся певцов о технике пения, альбом спектров их голосов, а также практические выводы для вокальной педагогики и методологии.
Для широкого круга специалистов по теории и практике искусства пения — вокальных педагогов, певцов, дирижеров хоров, музыковедов, психологов, лингвистов, фониатров, а также всех, интересующихся искусством пения.
В. И. Юшманов
Санкт-Петербург 2002
Монография доцента Санкт-Петербургской консерватории В.И. Юшманова «Вокальная техника и ее парадоксы» — новое слово в теории певческого искусства и вокальной методике. В книге приводятся новые данные о биофизике певческого процесса, впервые рассматриваются вопросы вокальной психологии. Впервые показано, что певческим инструментом (голосовым аппаратом певца) является сам певец.
Автором предлагается новый подход, значительно расширяющий возможности осознанного вхождения в певческую профессию, а живой язык и ясность изложения материала делают книгу интересной как для профессионалов — певцов и вокальных педагогов, — так и для широкого круга читателей, интересующихся певческим искусством.
Г. П. Стулова
Москва 1992
В книге исследуются вопросы теории и методики развития голосов детей в возрасте «от рождения до 10 лет».
Автор впервые глубоко рассматривает данный вопрос на стыке различных наук (эстетики, педагогики, физиологии, акустики, психологии др.), что само по себе вносит значительный вклад в теорию вокального искусства, вокальную педагогику и методику вокальной работы с детьми.
Работа адресована, главным образом, учителю музыки, руководителю детского певческого коллектива, студентам музыкально-педагогических факультетов и хоровым отделениям музыкальных вузов.
Д.К. Кирнарская
Журнал «Культура. Искусство. Образование» №3 (7) 2002
Отрывок из статьи В.Н. Левко с комментариями
Д. К. Кирнарская и др.
Москва 2003
Л. Б. Дмитриев
Москва 2002
Книга выдающегося педагога, доктора искусствоведения профессора Л.Б. Дмитриева (1917–1986) посвящена раскрытию творческого кредо выдающихся мастеров вокального искусства — солистов Миланского театра Ла Скала. В нее вошли беседы по проблемам техники пения и другим актуальным вопросам певческой практики. Интервью были проведены в 60–80-х гг. прошедшего столетия.
Книга адресована специалистам-музыкантам, певцам, педагогам, студентам, а также всем, интересующимся вокальным искусством.
Нодар Андгуладзе
Москва 2002
Автор этой книги Нодар Андгуладзе — выдающийся грузинский певец второй половины XX века, чьему искусству рукоплескали Грузия и Россия, Германия и Италия, многие другие страны.
Книга состоит из двух частей. В первой подробно рассмотрены вопросы теории и практики вокального искусства. Серьезная философско-гуманитарная подготовка автора позволяет ему вести разговор на высоком теоретическом уровне — и одновременно касаться чисто практических вопросов, имеющих большое значение для становления любого певца как профессионала и художественной личности. Особое внимание уделено итальянской вокальной школе, о которой Андгуладзе знает не понаслышке, — он стажировался в «Ла Скала» и профессионально общался со многими итальянскими мастерами пения. Во второй части книги приведены статьи Н. Андгуладзе, посвященные отдельным спектаклям и мастерам вокала (Анджапаридзе, Архиповой), — в них читатель также найдет много интересного
о важных вопросах культуры.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Статья. Источник неизвестен.
Л. К. Ярославцева
Москва 1981
В. П. Морозов
Москва 1987
Вековая мечта человека — научиться понимать язык животных. Сегодня эту сказочную задачу решает биоакустика — наука о звуковом общении живых существ.
«Говорящие» птицы, загадки слуха и голоса дельфина, поющие рыбы Амазонки, язык волков, разговор человека с обезьяной, наконец, язык эмоций самого «царя природы» — человека — эти и множество других любопытных, порой удивительных фактов, открытых недавно учеными-биоакустиками, рассматривает автор. В книге говорится, как человек использует знание языка животных для управления их поведением.
Книга иллюстрирована. На Всесоюзном конкурсе на лучшие научно-популярные произведения серии «Наука и прогресс» в 1981—1982 гг. была удостоена премии.
Для широкого круга читателей.